Загородная жизнь в собственном доме у большинства людей ассоциируется исключительно с чистым воздухом, зеленым газоном, сочным барбекю и беззаботными прогулками по хвойному лесу. Но только не у тех, кто с переездом за город познает значение и глубинный смысл аббревиатур ДНП и СНТ. Дело в том, что бонусом к благам природы собственники земли часто получают массу бытовых проблем. Они связаны с устаревшей системой коммуникации между жителями и службами эксплуатации этих «некоммерческих партнерств», «садовых товариществ» и прочих объединений из трех букв. Выход из ситуации один – добавить в сельскую жизнь немного современных технологий и перевести общение на новый уровень.
Коттеджный вопрос
Коттеджный поселок
«Лесной Пейзаж» расположен в центре «Новой Москвы» в 30 км от МКАД. Пять лет назад на его месте было чистое поле, а сейчас «выросло» 500 домов. Треть собственников постоянно живет в поселке, остальные приезжают только на выходные.
Поселок «Лесной пейзаж»
Несмотря на финальный этап становления поселка, остаются серьезные вопросы:
- выбор системы очистки воды;
- завершение благоустройства общественных зон отдыха;
- ремонт дорог и детских площадок.
Расходы на эти работы покрываются из общего бюджета – каждый житель платит ежемесячный членский взнос. Поэтому домовладельцы заинтересованы в результате и хотят разумно тратить собственные деньги.
Чтобы собрать мнения собственников по важным инициативам, нужно было:
- разослать информацию по почте;
- обзвонить получателей и узнать, дошло ли сообщение;
- если не были в курсе, рассказать о проблеме;
- узнать мнение;
- еще раз обзвонить тех, кто не взял трубку в первый раз;
- и так по кругу.
Обсуждение каждого вопроса занимало месяц, а то и больше.
Поиск решения
В 2014 году Михаил Малышев купил участок в «Лесном пейзаже» и присоединился к управлению поселком. Он столкнулся с информационным вакуумом во внутренних коммуникациях. Максимум, что знало большинство жителей, это: название поселка, мобильный номер телефона человека из службы эксплуатации и адрес сайта, на котором размещались объявления о созыве собраний. Стало очевидно, что ситуацию пора менять – иначе не добиться развития поселка.
Выбирать площадку для общения стали среди мессенджеров и социальных сетей: чат WhatsApp, Skype и группа «ВКонтакте».
Начали с группы «ВКонтакте» и Skype – не пошло. Осенью 2016 года переключились на WhatsApp. Все было хорошо, пока чат не достиг потолка – он вмещает до 250 человек. Пришлось создавать дополнительный чат, чтобы все 500 владельцев домов оставались в курсе последних событий.
Вскоре обнаружились новые проблемы. Половина участников чата общалась настолько активно, что остальные не успевали следить за обсуждениями: разобраться в нагромождении полезной информации, смешных роликов из YouTube и эмодзи было невозможно, нить беседы безнадежно терялась.
Онлайн-завалинка
Михаил работает в IT, поэтому знаком с онлайн-инструментами для бизнеса. Почему бы не использовать бизнес-подход для общения с соседями? Так появилась идея попробовать «Битрикс24».
|
«На данный момент это самая большая коллекция инструментов, доступная в онлайне в режиме «одного окна». Есть чат, системы голосований и задач, можно выкладывать документы, строить ветки обсуждений», – объясняет выбор Малышев. |
|
Новый инструмент начали использовать постепенно: выкладывали документы и копировали ссылку в чат WhatsApp. Затем в «Битрикс24» перекочевали ветки обсуждений, потом онлайн-голосования.
Жители поселка решают задачи в «Битрикс24»
Поначалу было непросто. Люди не понимали, зачем нужен еще один сервис. Некоторым было сложно разобраться в функциях, домовладельцы просили объяснить, как работает «Битрикс24». В этом помогало личное общение и ссылки на видео с онлайн-уроками. За полгода жители привыкли к сервису и оценили преимущества:
- голосования стали наглядными;
- инициативы структурированы;
- обсуждения разведены в отдельные чаты;
- документы хранятся в едином облаке.
Пульс посёлка
Раньше на сбор мнений уходил месяц, теперь – два дня. Процедура стала прозрачной и понятной. У каждого жителя под рукой ветка обсуждения и облако с необходимыми документами: расходы по электричеству, водоснабжению, сметы, инструкции по подключению к оптоволокну, бюджет поселка на следующий год.
Общение в онлайне помогает оценить масштаб проблемы и скорректировать решение. Например, по будням 10-15 детей нужно возить в школу и детский сад. Родители предложили скинуться на транспорт. Нашелся знающий житель, который предостерег – перевозить детей могут только водители с соответствующей лицензией.
«Битрикс24» помогает и в «сиюминутных» ситуациях:
- Пропал с утра кот – хозяева заволновались, кинули клич, вечером довольного нагулявшегося Ваську привели соседи с другого конца поселка;
- Пробка на Киевском шоссе – мигом сообщили, жители поселка поехали создавать пробку на Калужском шоссе;
- Решили обработать участки от клещей – объявили, скинулись, нет клещей.
Жители посёлка
«Битрикс24» сближает: люди стали больше общаться, выдвигать интересные инициативы. Михаил сравнивает «Битрикс24» с завалинкой, куда приходят жители, чтобы обсудить дела и новости. Девушки записываются на пилатес, договариваются о походах в гости, продают продукты собственного фермерского производства. Мужчины тоже не остаются в стороне. Недавно собрали 100 соседей на шашлыки: нашли 6 мангалов, скинулись на мясо, закупили продукты на всех, в этой же ветке потом делились фотографиями.
Финансовые затраты на внедрение «Битрикс24» |
0 рублей |
Домов в поселке |
500 |
Пользователей «Битрикс24» |
300 |
активных пользователей
|
200 |
Количество сообщений в пиковые дни |
500 |
Тем в «Живой ленте»
|
20 |
Следующие шаги
После того, как большая часть жителей станет уверенными пользователями, следующий шаг – перевести в «Битрикс24» службу эксплуатации, тогда она сможет напрямую принимать заявки собственников участков.
Самая амбициозная задача – провести интеграцию с «1С». Владельцы домов будут вносить ежемесячные членские взносы онлайн через личный кабинет. Правление поселка в режиме реального времени увидит, как проходят платежи, кто сдает деньги вовремя, а кто задерживает перевод.
Также в планах подключить телефонию. К сервису уже привязаны странички поселка в социальных сетях. Все записи в «ВКонтакте» и Facebook попадают в «Битрикс24». По задумке, звонки жителей тоже можно будет обрабатывать в «одном окне».
Голосования в онлайне пока не имеют юридической силы, поэтому «Битрикс24» полностью не заменит формальные встречи. Но сервис уже ускорил процедуру принятия решений, теперь жители в курсе последних новостей. Соседи больше общаются и вместе планируют, как сделать жизнь в «Лесном пейзаже» лучше.