Часто клиенты хотят получить простую информацию, не требующую участия оператора. Это может быть, например, время работы компании, какое-то объявление, тарифы на услуги и т.п. Эту информацию можно просто записать как автоматическое голосовое сообщение и проигрывать его клиентам, а при необходимости уже переводить разговор на оператора.
Что такое голосовое меню
Голосовое меню (IVR) - это система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию маршрутизации телефонных звонков с помощью команд тонального набора телефона клиента.
Возможности голосовое меню Битрикс24.IVR
Клиент звонит вам в компанию и слышит информационное объявление. Если нужно участие оператора или другие действия, то с помощью голосового меню и тональных команд с телефона клиента можно:
- Направить в очередь операторов или на конкретного оператора.
- Перенаправить на внешний телефонный номер.
- Ввести добавочный номер сотрудника.
- Оставить голосовое сообщение.
- Повторить запись текущего меню.
- Выйти из голосового меню, и далее звонок будет обрабатывается по основным настройкам номера.
- Перейти в дополнительное меню.
Как настроить Битрикс24.IVR
Внимание! Для работы Битрикс24.IVR необходимо предварительно настроить работу
Телефонии Битрикс24.
Настройки голосового меню Битрикс24.IVR находятся на странице
Телефония -
Еще -
Настройки IVR.
В списке имеющихся настроек голосового меню можно изменить или создать новое:
Здесь указываются
Источник голосового меню: текст или заранее записанный аудиофайл. Текстовый вариант проговаривается роботом, поэтому в нем доступен выбор голоса объявления, языка и произношения. Здесь также настраиваются действия на
кнопки. Клиент будет нажимать на своем телефоне кнопки и выполнять действия, которые были заданы в настройках меню.
Группы операторов
Если в голосовом меню используется перенаправление звонков в очередь операторов, то нужно еще настроить
Группы операторов. Это можно сделать на странице
Телефония -
Еще -
Группы.
В списке имеющихся настроек групп операторов можно изменить или создать новую группу:
Здесь указываются ответственные сотрудники, которые будут отвечать на входящие звонки по данному номеру. Можно задать способ распределения звонка и количество гудков, через которое звонок будет автоматически перенаправлен на следующего в очереди.
Таким образом, с помощью голосового меню в телефонии ваши клиенты смогут получить важную информацию, выбрать необходимое действие самостоятельно, что поможет разгрузить операторов компании.
Внимание! Использование голосового меню в телефонии доступно на
тарифах Команда и
Компания. В тарифе
Команда можно создать 2 уровня в голосовом меню. В тарифе
Компания число уровней не ограничено.